8 - 800 - 505 - 00 - 98
Служба газовой безопасности
Уважаемые пользователи!
На этой странице мы будем размещать ответы на вопросы, чаще всего поступающие от вас.
Задавать их можно, позвонив нам по телефону, указанному выше, или заполнив форму на странице "Контакты".
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Постановление №549), которое утверждает «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - "Правила" Постановления №549 или "Правил"), регламентирует в том числе и вопрос опломбирования газовых счетчиков.
В абзаце 1 Пункта 1 "Правил" Постановления №549 сказано:
«Настоящие Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него».
"Правила" Постановления №549 регламентируют правоотношения граждан именно с ПОСТАВЩИКОМ газа (в данном случае это - МОСОБЛГАЗ).
Подпункт «б» Пункта 22 "Правил" Постановления №549 устанавливает, что Поставщик газа обязан:
«осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом».
Следовательно, если газовый счётчик пломбирует МОСОБЛГАЗ, то первое бесплатное опломбирование, в соответствии с "Правилами", входит в его обязанность.
Абзац 2 Пункта 1 "Правил" Постановления №549 устанавливает:
«Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности».
Т.е. если управляющая компания покупает газ и перепродаёт его гражданам, то Постановление №549 и утверждённые им Правила к таким правоотношениям не применяются.
В случае, если управляющая компания покупает газ и перепродает его гражданам, действуют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - "Правила" Постановления №354).
Пункт 81(9) "Правил" Постановления №354 устанавливает:
«Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы».
Пункт 81(14) "Правил" Постановления №354 устанавливает:
«Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом».
Следовательно, если газовый счётчик пломбирует управляющая компания, являющаяся посредником между абонентом и поставщиком газа, то и первое, и последующие бесплатные опломбирования входят в её обязанность, в соответствии с "Правилами" Постановления № 354. За исключением случаев повреждения пломбы абонентом.
Пункт 3 "Правил" Постановления №549 определяет:
«"поставщик газа" - газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества».
Как было сказано выше, "Правила" Постановления №549 регламентируют правоотношения граждан именно с ПОСТАВЩИКОМ газа (в данном случае это - МОСОБЛГАЗ). Кроме того, по всему тексту "Правил" Постановления №549 стороной в правоотношениях с абонентами фигурирует ПОСТАВЩИК. И обязанность по опломбированию счетчиков, в соответствии с пунктом 22 "Правил" Постановления №549, лежит именно на ПОСТАВЩИКЕ.
Таким образом, во всех случаях, к которым применимы "Правила" Постановления №549, опломбирование счётчиков производит только МОСОБЛГАЗ.
Пункт 2 "Правил" Постановления №354 определяет:
«"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги»
Подпункт «с» пункта 31 "Правил" Постановления №354 устанавливает обязанность по опломбированию счетчиков за Исполнителем.
Следовательно, в случаях, когда управляющая компания является посредником между абонентом и поставщиком газа, опломбирование газовых счётчиков производит именно управляющая компания.
Согласно законодательству, ВСЕ собственники или наниматели жилья ОБЯЗАНЫ заключить договор на техническое обслуживание и ремонт газоиспользующего оборудования внутри своей квартиры (ВКГО): газовых плит, колонок и котлов.
За техническое обслуживание газоиспользующего оборудования жильцы платили и раньше, только затраты на техобслуживание газовых плит, колонок и котлов до 2005 года были учтены в стоимости газа. Позже сумма за техобслуживание была включена в тариф на содержание жилого фонда – в квартирную плату управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК, – в содержание и ремонт дома и только в объёме ВДГО – внутридомового газового оборудования, т.е. общего газового оборудования многоквартирного дома.
В связи с изменением законодательства ответственность за содержание и обслуживание ВКГО – внутриквартирного газового оборудования, – возложена на собственников (пользователей), а обязательства по обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению – на специализированную организацию. Расчёты за техобслуживание теперь осуществляются напрямую со специализированной организацией, подавшей заявку на заключение договора с собственником (пользователем) помещения.
Это предложение ООО «РегионГазСервис» заключить договор на техническое обслуживание Вашего газового оборудования.
Оплата строки «обслуживание газового оборудования» в квитанции является Вашим согласием с условиями договора, фактом заключения договора и экономией Вашего времени – дополнительно ехать никуда не нужно.
Для обеспечения Вашей безопасности.
Проводимые специалистами-газовиками регулярные проверки и техническое обслуживание газового оборудования в квартирах позволяют вовремя выявить, например, неисправную или устаревшую плиту, а значит предотвратить аварийную ситуацию.
Сумма выставляется в соответствии с прейскурантом ООО «РегионГазСервис» и зависит от количества единиц газового оборудования, установленного в Вашей квартире. Чем его больше - тем сумма выше.
В рамках ТО ВКГО проводятся следующие работы:
проверка газоиспользующего оборудования, газопровода и его креплений, проверка свободного доступа к ним;
проверка герметичности соединений и отключающих устройств;
проверка работоспособности, наладка, регулировка и смазка устройств, позволяющих автоматически отключить газ при отклонении его параметров от нормы;
разборка и смазка кранов;
регулировка процесса сжигания газа, очистка горелок от загрязнений;
проверка давления газа;
проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, а также состояния соединительных труб газоиспользующего оборудования с дымовым каналом;
инструктаж потребителей по безопасному использованию газа в быту.
В настоящее время периодичность технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования установлена на уровне не реже 1 раза в год.
В этой ситуации:
специалисты-газовщики не проверят исправность Вашего газового оборудования;
жильцы подвергают потенциальной опасности себя, своих близких и соседей по дому;
возможно отключение квартиры от газа. Закон запрещает поставку газа при отсутствии у жильца договора на обслуживание внутриквартирного оборудования. Иными словами, нельзя поставлять газ в непроверенную (необслуженную/неотремонтированную) плиту, колонку или котёл.
Здесь может быть размещён ответ на Ваш вопрос.
Задавать их можно, позвонив нам по телефону, указанному выше, или заполнив форму на странице "Контакты".